SEO или продвижение - это комплекс действий во внешней среде, направленных на улучшение позиций сайта в выдаче и увеличения его посещаемости.

Один из способов - это размещение ссылок на ваш сайт на других ресурсах. Когда ваш сайт рекомендуют другие сайты (чем больше, тем лучше) его позиции в выдаче со временем будут расти. Как это делать правильно, и где покупать ссылки, будет рассказано на моих курсах.

SEO бывает черное, серое и белое. Я бы провел такую аналогию с реальной жизнью:

БЕЛОЕ SEO. Это когда человек своим трудом, действиями, знаниями нарабатывает себе положительную репутацию (то, что о нем думают люди равно тому, что есть по сути).

В интернете – это работа над сайтом, направленная прежде всего на максимальное удовлетворение того или иного поискового запроса посредством предоставления на сайте наиболее полезной информации в оптимальном ее объеме, усовершенствование дизайна, полезные сервисы, размещение информации о проекте в других источниках и т.д.

Теперь о ЧЕРНОМ SEO. Аналогия – это когда о человеке окружающие думают лучше, чем он есть на самом деле. Cформировано такое мнение было намеренно посредством, например, имиджа (создания впечатление только через работу над внешней формой) и с помощью различных манипуляций. Рано или поздно тайное становится явным и отношение к нему изменится.

Что и происходит в таких случаях  с искусственно загнанными в топовые позиции сайтами – поисковые системы со временем их  просто Банят или выбрасывают большую часть страниц из индекса.

А пропаганда полезности  секретных (черных) и якобы действенных способах накрутки ведется людьми не до конца разбирающимися в данном вопросе или людьми,  желающими по легкому срубить денег на доверчивых клиентах. Такая информация, взятая на веру новичком, может только навредить.

Посудите сами: с одной стороны команда профессиональных программистов (например, отдел YANDEX или GOOGLE), с их уже имеющимися наработками в области защиты сети интернет от левых сайтов и они, заметьте, каждый день по графику приходят на работу и трудятся над усовершенствованием этой защиты.  А с другой стороны программист Валера, считающий себя талантливым и всемогущим. Баланс сил явно не в пользу Валеры))  Следовательно  манипулировать поисковыми роботами, предполагая их алгоритмы работы и рассчитывать на то, что YANDEX это пропустит, не всегда оправданно и безопасно, тем более, если вы настроены на перспективу.

В бизнесе же, кто работает на перспективу, тот и имеет лучшие результаты.